Структура и органы управления образовательной организацией
СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с органами самоуправления стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.
Третий уровень организационной структуры управления - методическое объединение, объединяют учителей работающих над единой методической темы.
Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам четвёртого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе создан орган ученического самоуправления, действующий на основании утвержденного Положения.
Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
Формами самоуправления школы являются:
Совет школы,
Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет,
Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган –Управляющий совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива – 3 человека, обучающихся второй ступени – 2 человека, родителей и общественности – 3 человека. Члены Управляющего совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 8- 9 классов, сотрудников школы.
Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением об Управляющем совете школы.
Управляющий совет школы:
- определяет стратегию развития школы;
- утверждает основные направления развития школы;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- ведает вопросами этики и гласности;
- контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;
- заслушивает отчеты директора о работе школы;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением об Управляющем совете школы.
Заседания Управляющего совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Решения Управляющего совета школы принимаются открытым голосованием.
Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.
Общее собрание трудового коллектива
Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
|